Первый заместитель Главы Администрации Президента Наталья Петкевич приняла участие в конференции "Международные стандарты в избирательном процессе: опыт и перспективы развития"
- 7
Первый заместитель Главы Администрации Президента Наталья Петкевич приняла участие в пленарном заседании международной научно-практической конференции "Международные стандарты в избирательном процессе: опыт и перспективы развития".
"Вы сегодня будете обсуждать много тем, много проблем. Я бы хотела акцентировать внимание на одной теме, которая, на мой взгляд, является наиболее острой и крайне важной для наших стран - это формирование политической культуры в обществе, политической культуры граждан. Политическая культура - это наиважнейший компонент целостной личностной культуры. Демократии надо учить. Надо учить тому, что реализация политических прав, в частности избирательных, - это не погоня за обещаниями, лозунгами, чем-то кричащим, нестандартным только потому, что это что-то в тренде. Политические права граждан, участие в выборах - это прежде всего умное, грамотное и, главное, ответственное участие в решении государственных дел", - отметила Наталья Петкевич.
"И я вижу огромную роль именно центральных избирательных комиссий в формировании политической культуры в нашем обществе", - подчеркнула она.
Центральные избирательные комиссии - это лицо избирательной кампании, отметила Наталья Петкевич. "Потому что люди, общество, надо честно признать, зачастую судят об избирательном процессе, даже избирательном законодательстве именно по членам избирательных комиссий, доверять - не доверять и так далее. И отрадно, что Центризбиркомы наших братских стран имеют вот такие лица - высокоинтеллектуальные, умные и мудрые, - дополнила она. - Наши страны очень похожи, потому что мы государства с формирующейся молодой демократией, но уже посмели бросить вызов мировым столпам и не признать за аксиомы существующие стандарты, условия просто потому, что они кем-то когда-то установлены и почему-то признаны обязательными для применения во всем мире. Мы подвергли критическому анализу и даже посмели отбросить те из них, которые не подходят под индивидуальные условия каждой конкретной страны, не отвечают интересам соответствующего государства и общества. Конечно, это не может нравиться. Это не может не раздражать. Что делать? Продолжать в том же духе, потому что только такой подход отвечает интересам каждого конкретного государства и общества, и еще потому, что мы показываем пример. Пример того, что так можно, так работает и так нужно".