Independence Palace

Palace of Independence

The Palace of Independence has rightly become the hallmark of Belarus, the epicenter of social, political and business life. It houses the residence of the President of the Republic of Belarus.

The Palace of Independence, which hosted the first dignitaries on 24 October 2013, is located in the northwestern part of Minsk, along one of the city’s thoroughfares – Pobeditelei Avenue.

The building harmoniously fits into the city’s iconic district. Nearby are the State Flag Square, just a little further away is Victory Park, the Belarusian State Museum of the History of the Great Patriotic War and the famous Minsk Hero City Stele.

The palace hosts high-level talks, meetings on the most important issues of domestic and foreign policy, and meetings of the Head of State with representatives of the Belarusian and international media. This compound hosts summits attended by the leaders of the CIS member states and other countries.

Although the Palace of Independence was built not so long ago, it has already made it into history books. The momentous summit of the Normandy Four was held here in February 2015. The negotiations that lasted more than 15 hours brought together the leaders of Germany, Russia, Ukraine and France.

The Palace of Independence is part of the cultural heritage of the entire Belarusian nation, therefore, President Lukashenko ordered to keep it open for the general public. People can come here for excursions at certain times.

How to book a tour of the Palace of Independence 

  1. An organization (institution) shall send an application to the Belarus President Administration (38 Karla Marksa Street, Minsk) indicating the names and number of the people wishing to visit the Palace of Independence. Visitors must be over the age of 14. The group should be no more than 50 people.
  2. An application shall include the surname, name and patronymic of the group leader (a responsible official) and his/her phone number.
  3. An application shall contain the following data: surname, first name, patronymic (if any), position, number, DD-MM-YYYY, and ID of the visitors (series and number of the document, date of issuance and name of the issuing agency).
  4. A properly-executed application shall be put on the waiting list for a tour of the Independence Palace.

We are looking forward to seeing you!

The Palace of Independence displays the versatility of talents of Belarusians. The rich spiritual and cultural legacy of the Belarusian nation and their advanced architectural and engineering solutions were materialized in metal, wood, stone, glass, textile and canvas.

The decision to build an administrative and representative complex - a symbol of the sovereignty and independence of the country - was made by President Lukashenko in 2011.

The Head of State set a difficult task: in a fairly short time to build an official ceremonial complex Belarus had never known before. The exterior and interior of this building should incorporate national, cultural and historical motives.

Vladimir Arkhangelsky is the chief architect of the Palace of Independence.

He put together a large team of professionals from Minskproyekt Company and other organizations to craft the design of the building and each of its rooms, skillfully blending national traditions and modernity.

The Palace of Independence is a three-level rectangular building of the post-modernism style. The building is 120 by 140 meters big. Its total area is 53,778.6 square meters.

The facades of the building are made of glass, metal and stone. The main facades, which overlook Pobeditelei Avenue, Orlovskaya Street and the BelEXPO national exhibition center, are decorated with the state symbols.

The 15-hectare area surrounding the Palace of Independence features a flowerbed “Mini Belarus”, the Alley of Distinguished Guests, the central alley with a fountain, the venue for official ceremonies, lanes for strolls and a variety of landscape architecture.

Domestic materials were used in interior décor of the palace.  It was only some types of marble and granite that were brought from abroad.

The interior design combines the Classical style with national patterns, primarily elements of Slutsk belts. Traditional Belarusian patterns are present in many elements of the interior design, they are easily noticeable in marble and metal elements, mosaics, artistic paintings on the walls and ceilings.

The interior space of the building is filled with natural and artificial light. All chandeliers and sconces in the palace were made by the Cascade company based in Lida. They are as elaborate and artistic as works of famous Czech and Italian manufacturers.

The cozy atmosphere of the rooms and halls of the palace was created with participation of Belarusian furniture makers Pinskdrev Holding Company, Bobruiskmebel, Molodechnomebel, and Gomeldrev that are known far beyond the borders of the country.

Around two dozen halls of the Palace of Independence serve the main representative functions, hosting the most important meetings, summits, sessions, and presentations.

The third floor is home to the Museum of Gifts. It is a true treasury that holds several hundred gifts to the Belarusian President from foreign leaders, senior officials, delegations, diplomats, famous public figures, renowned athletes, as well as  ordinary Belarusians and Belarusian enterprises.

Ten Facts About the Palace of Independence

  • The Palace of Independence of the Republic of Belarus was officially unveiled on 24 October 2013.
  • The building occupies 53,778.6 square meters.
  • The territory of the complex is 15 hectares.
  • The palace was erected within 30 months instead of the projected 58 months.
  • The Grand Ceremonial Hall with the height of the ceiling of 18 meters and the total area of 3,500 square meters is the largest ceremonial hall in the Republic of Belarus.
  • The diameter of the biggest national emblem in the Palace of Independence is 5.5 meters. It weighs almost 1.5 tonnes.
  • The State Award Ceremony Hall is the only room in the Palace of Independence without access to natural light.
  • The Universal Hall has an unusual shape of an amphitheater.
  • 150 exotic plant species grow in the Palace of Independence.
  • The dome of the Winter Garden is designed to create special acoustic effects. Thanks to the architectural solution, even the slightest sounds acquire particular strength and fullness and can be heard in all corners of the room.

Дворец Независимости

Дворец Независимости

Дворец Независимости по праву стал визитной карточкой Беларуси, эпицентром активной общественно-политической и деловой жизни. Здесь располагается резиденция Президента Республики Беларусь.

Дворец Независимости, принявший первых высоких гостей 24 октября 2013 года, находится в северо-западной части Минска, на одной из главных транспортных артерий - проспекте Победителей.

Здание гармонично вписывается в знаковый для всех белорусов столичный квартал: рядом с дворцом расположена площадь Государственного флага, чуть поодаль - Парк Победы, Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны и знаменитая стела "Минск - город-герой".

Под сводами дворца проходят переговоры на высшем уровне, совещания по важнейшим вопросам внутренней и внешней политики, встречи Главы государства с представителями белорусских и мировых средств массовой информации. Этот комплекс принимает в своих стенах саммиты с участием лидеров стран ближнего и дальнего зарубежья.

Несмотря на то что Дворец Независимости - одно из самых молодых административных зданий в стране, он уже вошел в летопись мировой истории. В феврале 2015 года здесь состоялся судьбоносный саммит "нормандской четверки". Для участия в переговорах, длившихся более 15 часов, в Минск прибыли политические лидеры Германии, России, Украины и Франции.

Дворец Независимости является культурным достоянием всей белорусской нации, поэтому его залы, по личному распоряжению Президента Республики Беларусь Александра Григорьевича Лукашенко, в установленное время открыты для экскурсий.

Алгоритм действий для посещения с экскурсией Административного комплекса "Дворец Независимости": 

  1. Организацией (учреждением) направляется письмо-заявка на адрес Администрации Президента Республики Беларусь (г. Минск, ул. К.Маркса, 38) с указанием состава группы и количества человек. Посетители должны быть старше 14 лет. Группа должна быть не более 50 человек.
  2. В письме-заявке обязательно указывается фамилия, имя собственное и отчество руководителя группы (ответственного должностного лица) и его номер телефона.
  3. Письмо-заявка должно содержать оформленный список лиц, желающих посетить Административный комплекс "Дворец Независимости". В списке указываются: фамилия, имя собственное, отчество (если такое имеется), должность, число, месяц, год рождения, данные документа, удостоверяющего личность посетителя (серия и номер документа, дата выдачи и наименование органа, его выдавшего).
  4. Правильно оформленное письмо-заявка включается в очередь для посещения с экскурсией Административного комплекса "Дворец Независимости".

Будем рады вас видеть!

Дворец Независимости демонстрирует многогранность талантов белорусов. В металле, дереве, камне, стекле, текстиле и на холсте воплощено богатое духовно-культурное наследие белорусской нации и передовые достижения отечественной инженерно-архитектурной мысли.

Решение о строительстве административно-представительского комплекса - символа суверенитета и независимости страны - было принято Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в 2011 году.

Поставленная Главой государства задача была не из простых: в довольно сжатые сроки создать уникальную для Беларуси официальную церемониальную площадку, в облике и внутреннем убранстве которой должны звучать национальные, культурные и исторические мотивы.

Главным архитектором Дворца Независимости выступил Владимир Архангельский.

Под его руководством большой коллектив профессионалов предприятия "Минскпроект" и других организаций скрупулезно работал над формированием цельного образа строения и каждого его помещения в отдельности, мастерски вплетая в элементы дизайна традиции и современность.

Дворец Независимости представляет собой трехуровневое прямоугольное здание со сторонами 120 на 140 метров в стиле постмодернизма. Его общая площадь - 53 778,6 кв.м.

Строгие фасады выполнены из стекла, металла и благородного камня. Государственной символикой в виде гербов украшены главные фасады, расположенные на въездах со стороны проспекта Победителей - улицы Орловской, а также фасад на входе со стороны Национального выставочного павильона "БелЭКСПО".

Территория, прилегающая к Дворцу Независимости, занимает 15 га. Здесь разместились цветочная композиция "Мини-Беларусь", Аллея почетных гостей, центральная аллея с фонтаном, Площадь торжественных церемоний, прогулочные дорожки и малые архитектурные формы.

Для внутренней отделки дворца применялись материалы отечественных производителей. Исключение составляют лишь несколько пород мрамора и гранита.

Интерьеры выполнены в классическом стиле. Одновременно широко используется национальный орнамент, в первую очередь мотивы слуцких поясов. Традиционные белорусские узоры присутствуют во многих элементах интерьера, они легко узнаваемы в мраморе, металле, мозаике, художественной росписи стен и потолков.

Внутреннее пространство здания наполнено дневным и искусственным светом. Все люстры и бра во дворце производства лидского ЗАО "Каскад", по уровню сложности и мастерства они не уступают работам известных чешских и итальянских производителей.

В создании уютной атмосферы залов и холлов дворца участвовали известные далеко за пределами страны белорусские мебельные компании: ЗАО "Холдинговая компания "Пинскдрев", ОАО "Бобруйскмебель", ЗАО "Молодечномебель", ОАО "Гомельдрев".

Основные представительские функции Дворца Независимости несут около двух десятков залов, где проходят важнейшие встречи, саммиты, совещания и доклады.

На третьем этаже располагается Музей подарков. Это настоящая сокровищница, которая хранит несколько сотен подарков Президенту Республики Беларусь от зарубежных коллег, высокопоставленных политических деятелей, делегаций, дипломатов, всемирно известных персон, выдающихся спортсменов, а также от рядовых белорусов-соотечественников и трудовых коллективов страны.

Десять фактов о Дворце Независимости:

  • 24 октября 2013 года состоялась официальная презентация Дворца Независимости Республики Беларусь.
  • Общая площадь здания – 53 778,6 кв.м.
  • Территория комплекса - 15 га.
  • Дворец был возведен за 30 месяцев вместо запланированных 58.
  • Зал торжественных церемоний Дворца Независимости высотой 18 м и площадью 3,5 тыс. кв.м является самым большим в Республике Беларусь.
  • Диаметр самого большого герба во дворце - 5,5 м, его вес достигает почти 1,5 т.
  • Зал вручения государственных наград - единственный во дворце, в котором нет прямого дневного освещения.
  • Среди аудиторий дворца самую необычную форму - амфитеатра - имеет Универсальный зал.
  • 150 видов экзотических растений представлены во Дворце Независимости.
  • Своды Зимнего сада дворца обладают особой акустикой: благодаря архитектурному решению здесь даже самый тихий звук приобретает необычайную силу и отчетливо слышен по всему периметру помещения