Комментарий к Указу № 135 от 23 марта 2015 г.
Глава государства Александр Лукашенко 23 марта подписал Указ № 135, которым вносятся изменения и дополнения в Директиву Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».
В целях повышения качества жизни людей процессу дебюрократизации предлагается придать всеобщий характер, распространив его не только на государственный аппарат, но и на все взаимодействующие с гражданами структуры.
Ключевой особенностью новой редакции Директивы № 2 также является четкая установка на разрешение всех проблем и трудностей населения, в первую очередь непосредственно на местах. В этой связи создание необходимых условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, повышения качества оказания услуг населению отнесено к важнейшей задаче местных исполнительных и распорядительных органов.
Так, облисполкомам и Минскому горисполкому поручается организовать в каждом районе, в том числе на платной основе, предоставление населению различных востребованных на практике услуг (например, по аренде техники для проведения сельскохозяйственных и строительных работ), а также в приоритетном порядке обеспечить надлежащую работу организаций жилищно-коммунального хозяйства и иных организаций, оказывающих услуги населению. Предусматривается внедрение системы рейтинговой оценки гражданами эффективности деятельности таких организаций.
Для повышения открытости государственных органов на руководителей республиканских органов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов (их заместителей) возлагается обязанность проводить каждую среду с 8.00 до 13.00 личный прием граждан, каждую субботу с 9.00 до 12.00 «прямые телефонные линии», не реже одного раза в квартал выездные личные приемы.
Кроме того, закрепляется ряд мер, направленных на повышение уровня информатизации в сфере работы с гражданами и организациями, в том числе на организацию возможности совершения административных процедур в электронном виде.
В целях повышения качества жизни людей процессу дебюрократизации предлагается придать всеобщий характер, распространив его не только на государственный аппарат, но и на все взаимодействующие с гражданами структуры.
Ключевой особенностью новой редакции Директивы № 2 также является четкая установка на разрешение всех проблем и трудностей населения, в первую очередь непосредственно на местах. В этой связи создание необходимых условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, повышения качества оказания услуг населению отнесено к важнейшей задаче местных исполнительных и распорядительных органов.
Так, облисполкомам и Минскому горисполкому поручается организовать в каждом районе, в том числе на платной основе, предоставление населению различных востребованных на практике услуг (например, по аренде техники для проведения сельскохозяйственных и строительных работ), а также в приоритетном порядке обеспечить надлежащую работу организаций жилищно-коммунального хозяйства и иных организаций, оказывающих услуги населению. Предусматривается внедрение системы рейтинговой оценки гражданами эффективности деятельности таких организаций.
Для повышения открытости государственных органов на руководителей республиканских органов государственного управления и местных исполнительных и распорядительных органов (их заместителей) возлагается обязанность проводить каждую среду с 8.00 до 13.00 личный прием граждан, каждую субботу с 9.00 до 12.00 «прямые телефонные линии», не реже одного раза в квартал выездные личные приемы.
Кроме того, закрепляется ряд мер, направленных на повышение уровня информатизации в сфере работы с гражданами и организациями, в том числе на организацию возможности совершения административных процедур в электронном виде.