Встреча с руководством компании "Штадлер Рэйл Групп"

  • 3
Швейцарская компания "Штадлер Рэйл Групп" вносит значительный вклад в расширение отношений между Беларусью и Швейцарией. Это отметил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко 4 апреля встрече с генеральным директором компании Петером Шпулером.

Александр Лукашенко положительно оценил реализацию инвестиционного проекта по производству железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта, который осуществляет "Штадлер Рэйл Групп".

"Штадлер Рэйл Групп" совместно с управляющей компанией холдинга "Белкоммунмаш" намерены реализовать этот инвестпроект путем поэтапного строительства и ввода в эксплуатацию в течение 2012-2016 годов завода и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

"Я даже не ожидал, что мы можем оперативно договориться с вашей компанией. Удивлен вашей оперативностью по развертыванию этого производства на белорусской земле. Мы в долгу не останемся, решим все вопросы, поставленные перед белорусской стороной", - подчеркнул Президент.

Глава государства акцентировал внимание на том, что создаваемое производство актуально как с точки зрения наращивания экспорта, так и внутреннего потребления.

Александр Лукашенко отметил важность того, что "Штадлер Рэйл Групп" является одним из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава. Продукция успешно эксплуатируется в Европе и США. А современные электропоезда швейцарского производства уже известны в Беларуси. В частности, в 2010 году со швейцарской компанией, выигравшей тендер, был подписан контракт на поставку для Белорусской железной дороги 10 современных электропоездов для нового формата пассажирских перевозок. Сейчас все электропоезда эксплуатируются в Беларуси на городских линиях и в региональном сообщении.

"Мы договорились с вами и уже начали реализовывать проект по производству в Минской области железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта, - сказал Президент. - Ожидаем, что уже в нынешнем и следующем году с этой площадки начнут выходить современные электропоезда и трамваи белорусского производства, которые по качеству ни в коем случае не должны и не будут уступать швейцарскому транспорту. Насколько мне известно, строительство завода идет нормальными темпами. Если будут какие-то вопросы, вы, пожалуйста, доводите в том числе до моего сведения. Я взял строительство завода под личный контроль".

Глава государства подчеркнул, что он готов выслушать предложения швейцарской стороны по ускорению реализации двусторонних договоренностей.

Президент также отметил, что это важнейший проект и никаких задержек, никакого торможения здесь быть не должно. "Чем раньше мы введем объект в строй, тем быстрее он принесет пользу и швейцарской компании, и Беларуси", - сказал Александр Лукашенко.

Глава государства поручил Правительству и руководству Белорусской железной дороги незамедлительно разработать проект железнодорожного сообщения белорусской столицы с Национальным аэропортом Минск. "Надо посмотреть на существующие железнодорожные линии, отводы от них и срочно сделать этот проект, без промедления", - подчеркнул Александр Лукашенко.

Президент считает, что это значительно расширит возможности аэропорта: "Люди смогут больше пользоваться услугами аэропорта, потому что доехать к нему будет легко. Сейчас же это - определенная проблема".

При этом Глава государства отметил, что делать все нужно оптимально, с учетом существующих железнодорожных линий. Даже стоит приостановить некоторые проекты государственных программ, чтобы направить средства на обеспечение движения пассажиропотока в аэропорт и обратно.

Александр Лукашенко подчеркнул, что на реализацию проекта по организации движения из Минска в аэропорт понадобятся не такие уж большие средства, если за это взяться по-хозяйски.

Вполне возможно, что доехать до Национального аэропорта Минск на электричке можно будет уже в конце 2014 года – в начале 2015 года.

В свою очередь генеральный директор швейцарской компании "Штадлер Рэйл Групп" Петер Шпулер положительно оценил ход реализации в Беларуси инвестпроекта по производству железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта. Он также выразил уверенность, что к октябрю-ноябрю нынешнего года будет полностью построена промышленная площадка для производства электропоездов.

По словам Петера Шпулера, стоит задача к декабрю 2014 года поставить первые двухэтажные поезда для Российской железной дороги.

Швейцарский бизнесмен поблагодарил Президента за возможность встречи и обсуждения реализации проекта: "Я приехал в первую очередь не для того, чтобы поднимать проблемы". Он заверил, что проект хороший и успешно реализуется.

"Мы чувствуем действенную поддержку со стороны Правительства и руководства Минской области. Небольшие проблемы, которые возникали по ходу, мы смогли оперативно решить", - сказал Петер Шпулер.

Он также отметил, что для компании победа в тендере, который проводился в России на поставку электропоездов, очень значима. "И мы рады, что эти поезда будут собираться и производится в Беларуси. Думаю, этот проект имеет важное значение и для Минска. На белорусском заводе мы сможем производить не только электрички, но и двухэтажные поезда".

На встрече были детально обсуждены возможности расширения сотрудничества между Беларусью и "Штадлер Рэйл Групп", которое является взаимовыгодным.