Экономика
Республика Беларусь - экспортно ориентированное государство с развитой промышленностью, сектором услуг и сельским хозяйством. Беларусь придерживается модели социально ориентированной рыночной экономики, которая доказала свою состоятельность и эффективность.
По предварительной оценке в целом за 2010-2023 годы ВВП страны увеличился в сопоставимых ценах на 20,1% при росте производительности труда за указанный период на 35,2%.
Валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности вырос с $15,4 тыс. в 2010 году до $30,8 тыс. в 2023 году (предварительные данные).
Основные социально-экономические показатели
ВВП, млн рублей (2011-2015 гг. - с учетом деноминации 2016 г.).
2023 г. - предварительные данные.
Объем внешней торговли товарами и услугами, млрд долларов США.
Объем промышленной продукции, млн рублей (2011-2015 гг. - с учетом деноминации 2016 г.).
Объем продукции сельского хозяйства, млн рублей (2011-2015 гг. - с учетом деноминации 2016 г.).
Приоритеты развития
Обеспечение стабильности в обществе и рост благосостояния граждан за счет модернизации экономики, наращивания социального капитала, создания комфортных условий для жизни, работы и самореализации человека – это главная цель страны, закрепленная в пятилетней программе на 2021-2025 годы.
Для достижения цели определены актуальные приоритеты развития, на реализацию которых сконцентрированы внутренние и внешние ресурсы и направлена работа каждого в построении будущего страны:
Счастливая семья. Это популяризация традиционных семейных ценностей. Семья с детьми должна стать в нашем обществе не просто социальной нормой, а идеалом семейных отношений.
Сильные регионы. Это эффективная занятость, достойные доходы, высокая мобильность, комфорт и безопасность людей в любом месте Беларуси.
Интеллектуальная страна. Это страна умных, образованных, творческих людей, способных совершать инновационные прорывы и двигаться вперед.
Государство-партнер. Это выстраивание прозрачных, открытых, доверительных отношений государства, общества и бизнеса.