Средства массовой информации

Средства массовой информации

В Беларуси активно развиваются национальные средства массовой информации: печатные, телевизионные и радиовещательные СМИ, сетевые издания.

Основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим взаимоотношения в медийной сфере, является Закон Республики Беларусь "О средствах массовой информации".

На 1 марта 2024 года в стране зарегистрировано:

  • 916 печатных средств массовой информации (368 газет, 533 журнала, 14 бюллетеней, 1 каталог), из них 400 государственных и 516 негосударственных;
  • 7 информационных агентств: 2 государственных и 5 негосударственных;
  • 56 сетевых изданий (48 государственных, 8 негосударственных);
  • 179 телерадиовещательных СМИ, из них 100 государственных (59 радиопрограмм и 41 телепрограмма) и 79 негосударственных (28 радиопрограмм и 51 телепрограмма).
Несмотря на растущую конкуренцию на информационном рынке, отечественные СМИ по-прежнему остаются главным источником информации для белорусов.

Крупнейшими национальными медиа являются Белтелерадиокомпания, ЗАО "Второй национальный телеканал", ЗАО "Столичное телевидение", издательский дом "Беларусь сегодня", издательский дом "Звязда", Белорусское телеграфное агентство.

В условиях изменения мирового информационного пространства и динамичного развития технологий, форматов, методов подготовки и передачи информации медийная отрасль Беларуси сегодня активно движется в направлении цифровой трансформации.