Средства массовой информации

Средства массовой информации

В Беларуси активно развиваются национальные средства массовой информации: печатные, телевизионные и радиовещательные СМИ, сетевые издания.

Основополагающим нормативным правовым актом, регулирующим взаимоотношения в медийной сфере, является Закон Республики Беларусь "О средствах массовой информации".

На 1 ноября 2024 года в стране зарегистрировано:

  • 909 печатных средств массовой информации (366 газет, 528 журналаов, 14 бюллетеней, 1 каталог), из них 397 государственных и 512 негосударственных;
  • 7 информационных агентств: 2 государственных и 5 негосударственных;
  • 66 сетевых изданий (57 государственных, 9 негосударственных);
  • 164 телерадиовещательных СМИ, из них 88 государственных (48 радиопрограмм и 40 телепрограмм) и 76 негосударственных (28 радиопрограмм и 48 телепрограмм).
Несмотря на растущую конкуренцию на информационном рынке, отечественные СМИ по-прежнему остаются главным источником информации для белорусов.

Крупнейшими национальными медиа являются Белтелерадиокомпания, ЗАО "Второй национальный телеканал", ЗАО "Столичное телевидение", издательский дом "Беларусь сегодня", издательский дом "Звязда", Белорусское телеграфное агентство.

В условиях изменения мирового информационного пространства и динамичного развития технологий, форматов, методов подготовки и передачи информации медийная отрасль Беларуси сегодня активно движется в направлении цифровой трансформации.