Совещание о создании портовых мощностей
- 7
- 4:17
Необходимо окончательно определиться с тем, что нужно делать для создания портовых мощностей по перевалке белорусских грузов - строить терминал, порт или модернизировать какой-либо существующий, и немедленно начать работу. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 18 июля на совещании о создании портовых мощностей.
Глава государства отметил, что в январе этого года уже рассматривался вопрос о портовых мощностях для перевалки белорусских грузов. В основном речь шла о калийных удобрениях. Сегодня эта тема также будет обсуждаться, что вполне очевидно, учитывая большие объемы поставок, но добавится еще и вопрос поставки нефтепродуктов. "Направления работы были определены, необходимые решения приняты. Пришло время сверить часы и, если нужно, подкорректировать и согласовать наши дальнейшие действия и планы", - сказал Президент.
"Обстановка и внешнеполитическая конъюнктура сегодня развиваются крайне динамично. Но, надо отдать должное, белорусская экономика продолжает работать и находить новые возможности в этих непростых условиях, - подчеркнул Александр Лукашенко. - Мы должны оперативно реагировать на все вызовы и гарантированно обеспечивать доставку экспортных грузов покупателям. Ключевой момент - скорость принятия решений".
В этой связи Глава государства обозначил ряд ключевых вопросов. Один из них - на какой стадии находится создание собственных мощностей для морских перевозок? "Понятно, мы ушли (не по своему желанию) из традиционных портов и работаем по перевалке наших грузов, а это около 20 млн т, во всех портах Российской Федерации", - заметил Президент.
"Есть ли конкретные результаты в этом направлении? - продолжил он. - Какие порты задействованы для перевозки калийных удобрений и нефтепродуктов, какие есть проблемы в связи с этим? Есть ли у нас понимание, сколько калия мы можем переваливать через порты Российской Федерации на приемлемых условиях?"
Кроме того, есть альтернативные варианты сотрудничества в северо-западном регионе России. "Это должно быть главным вопросом", - обратил внимание Александр Лукашенко. По его словам, сейчас Беларусь имеет два возможных варианта, каждый со своими преимуществами и недостатками - Мурманск и Приморск.
"Необходимо окончательно определиться, что нужно - строить терминал, порт или модернизировать какой-либо существующий, и немедленно начинать работу, - подчеркнул Глава государства. - Насколько я знаю, где-то под Ленинградом мы и строим, и модернизируем. Под Мурманском пока телепаемся".
На совещании также шла речь о проекте Указа о реализации отдельных видов товаров на экспорт.
На совещании у Президента Первый заместитель Премьер-министра Николай Снопков заявил, что Беларусь в этом году перевезла через российские порты в 4 раза больше грузов, чем за аналогичный период предыдущего.
"Если за 6 месяцев прошлого года через российские морские порты мы перевезли 1,5 млн т белорусских грузов, то в этом году объем уже составил практически 6 млн т. Рост - 400%. Практически весь объем - 97% - это химические минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты", - сказал первый вице-премьер.
Он отметил, что результаты начатой в апреле прошлого года работы по организации перевалки белорусского калия через морские порты северо-запада и юга России сегодня позволяют располагать портовыми мощностями для перевалки примерно 1 млн т продукции в месяц, или 12 млн т в год.
Николай Снопков рассказал, что белорусской стороне удалось добиться экономически эффективных условий перевалки в терминалах портов Санкт-Петербурга. В первом полугодии текущего года через эти порты отгружено 2,7 млн т калийных удобрений.
"Основные порты - это "Бронка", Балтийский судомеханический завод, Морской рыбный порт, Keystone Logistics. Базовый, в соответствии с соглашениями между Минтрансом Республики Беларусь и Минтрансом Российской Федерации, - "Бронка", - сказал первый вице-премьер.