Совещание по вопросу развития местных автомобильных дорог
- 1
Местная дорожная сеть Беларуси в течение трех-четырех лет должна быть приведена в порядок. Такую задачу Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил 5 апреля на совещании по вопросу развития местных автомобильных дорог.
Нынешнее совещание, на котором были детально проанализированы проблемные аспекты развития местной транспортной сети, было решено провести в декабре 2016 года во время открытия второй Минской кольцевой автодороги. «Вопрос не просто назрел. Он перезрел в силу определенных причин, - пояснил Глава государства. - Стоит задача выявить в ходе совещания факторы, приведшие к неудовлетворительному состоянию местных дорог, найти пути решения имеющихся проблем. В течение трех-четырех лет местная дорожная сеть должна быть приведена в соответствующее состояние. К концу этой пятилетки мы должны закончить ремонт и восстановление дорог».
В Беларуси достаточно технологий для качественного ремонта дорог, подчеркнул Президент. «Надо иметь в виду, что дороги мы договорились делать с бетонным покрытием. Если это сегодня по-прежнему актуально и выгодно (по крайней мере, еще ни один специалист мне не доложил, что это не выгодно), значит, надо делать дороги максимально с бетонным покрытием. Где это невозможно - значит, асфальт и бетон, - сказал Александр Лукашенко. - Еще раз подчеркиваю: технологий достаточно. Четыре года на то, чтобы не просто изыскать какие-то средства, а чтобы четко определиться и привести в нормальное состояние дороги за те средства, которые будут выделены. Железный контроль за губернаторами».
Во время совещания было отмечено, что в последнее время в стране уделяется большое внимание развитию сети основных республиканских автомагистралей, что естественно. «И в какой-то степени вопросы местных дорог ушли на второй план. Это привело к появлению справедливых нареканий со стороны населения на состояние дорожной сети в регионах. По разным оценкам, от шести до десяти тысяч километров дорог требуют неотложного ремонта. При этом надо иметь в виду, что наши люди не привыкли перемещаться по плохим дорогам», - подчеркнул Глава государства.
По его словам, местные органы власти в данном вопросе постоянно ссылаются на нехватку средств. «В этой связи хочу сразу вас предупредить: средств всегда не хватало, даже в советские времена. В свое время для решения вопросов финансирования дорожных работ правительство в дополнение к тому, что выделяется из местных бюджетов, ввело государственную пошлину за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Конечно, это мизерные средства по сравнению с теми, которые нужны сегодня для восстановления и ремонта дорог местного значения», - констатировал Президент.
Всего на данные работы в 2017-2020 годах потребуется около Br900 млн. Они будут выделены из республиканского дорожного фонда и местных бюджетов. В первую очередь на ремонт местной транспортной сети будут направляться средства государственной пошлины, взимаемой за допуск автотранспорта к участию в дорожном движении.
Александр Лукашенко поручил составить подробный перечень дорог, которые необходимо привести в порядок, определить четкий план работ и их стоимость. По оценкам Министерства транспорта и коммуникаций, в ремонте нуждаются 6 тыс. км дорог. Однако, по мнению Главы государства, если грамотно подойти к вопросу финансирования, сократить издержки и изыскать дополнительные возможности, за те же средства удастся привести в порядок до 7 тыс. км. При этом, подчеркнул он, важно соблюдать стандарты качества и не растягивать сроки.
Президент также обратил внимание, что приемка работ по ремонту дорог должна быть независимой. Например, республиканские трассы в стране курирует Белорусский дорожный инженерно-технический центр. Эту практику планируют распространить и на местном уровне.
Для достижения поставленных задач будет скорректирована государственная программа развития дорог до 2020 года.
Александр Лукашенко предупредил, что осенью намерен побывать в регионах, лично ознакомиться с ходом работ и изучить, как восстанавливаются различные категории дорог.
Ответственными за ремонт и модернизацию местной транспортной сети назначены губернаторы. Уполномоченные министерства и КГК будут исполнять контролирующие функции.