Доклад Министра образования Сергея Маскевича и Первого заместителя Главы Администрации Президента Александра Радькова

    Систему образования Беларуси планируется подвергнуть серьезному анализу. Об этом Глава государства Александр Лукашенко заявил 8 августа, принимая с докладом Министра образования Сергея Маскевича и Первого заместителя Главы Администрации Президента Александра Радькова.

    Глава государства поручил подготовить специальное совещание, на котором будут предметно рассмотрены принципиальные вопросы сферы образования, проанализировано ее нынешнее состояние и определена стратегия развития на ближайшую перспективу. "Мы очень серьезно посмотрим на систему образования - так, как мы делали в сельском хозяйстве, строительстве, жилищно-коммунальной сфере. Надо посмотреть на систему образования с учетом нашего опыта: что получилось, что нет, что надо сделать, поправить", - сказал Президент.

    Вместе с тем Александр Лукашенко подчеркнул, что в Беларуси создана нормальная система образования, и речь идет лишь о ее совершенствовании, а не о коренных реформах. "Реформами заниматься достаточно. Но тем не менее жизнь идет, возникают новые процессы и тенденции, и система образования не может быть застывшей. Совершенствовать ее так или иначе нам придется", - сказал Глава государства.

    Александр Лукашенко поинтересовался итогами прошедшей в Беларуси вступительной кампании и анализом опыта применения централизованного тестирования. Глава государства поручил еще раз изучить этот вопрос с точки зрения содержания тестовых материалов, их актуализации и обеспечения высокого качества.

    Еще одной темой рабочей встречи стала подготовка учреждений образования к новому учебному году.

    Президенту было доложено о выполнении поручений по основным направлениям развития системы образования. В частности, подготовлены изменения в Кодекс об образовании, которые потребовались в результате мониторинга применения этого нормативно-правового акта. Предполагаемые изменения в течение года планируется вынести на всенародное обсуждение.