Рус
Главная   /  События

Церемония открытия третьей линии минского метро

6 ноября 2020 года
Церемония открытия третьей линии минского метро
смотрите также: видео
6 ноября 2020 года
Церемония открытия третьей линии минского метро
Церемония открытия третьей линии минского метро
смотрите также: фото
6 ноября 2020 года
Церемония открытия третьей линии минского метро 33 фото

Президент Беларуси Александр Лукашенко 6 ноября принял участие в торжественной церемонии открытия третьей линии минского метро от станции "Ковальская Слобода" до "Юбилейной площади".

На станции "Ковальская Слобода" Главу государства встречали директор Минского метрополитена Владимир Сотников, генеральный директор "Минскметростроя" Леонид Стухальский, другие ответственные лица, а также представители трудовых коллективов названных организаций.

Прибыв на станцию, Александр Лукашенко в первую очередь поинтересовался, как велось строительство новой ветки, как проявило себя закупленное оборудование, в частности, проходческий щит "Алеся". Также Президент спросил у руководства Минского метрополитена об обстановке в коллективе. "Хотите работать, даете результат - спасибо, будем приветствовать", - сказал Глава государства.

Председатель Минского горисполкома Владимир Кухарев доложил Президенту о социально-экономическом развитии столицы и ее транспортной инфраструктуры. Коснулся мэр города также поддержки пожилых людей, которым, по его словам, помогают с доставкой продуктов. "Обязательно надо помочь пенсионерам, ветеранам. Это наша опора, - сказал Александр Лукашенко. - Я вчера подписал указ о повышении (хоть немножко) пенсий, чтобы реальные пенсии не упали".

Глава государства подчеркнул, что пенсионеры - это святое и их необходимо поддерживать в любой ситуации, как бы ни было сложно.

Третья ветка столичного метро пока состоит из четырех станций: "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Франтишка Богушевича", "Юбилейная площадь". Следующий этап - строительство новых станций в слуцком направлении, эти работы уже ведутся. В 2023-2024 годах строительство развернется в сторону микрорайона Зеленый Луг. Учитывая, что в скором времени начнет застраиваться север Минска, где появится умный город, Александр Лукашенко предложил сделать небольшое ответвление и в эту сторону.

Также, по мнению Главы государства, в перспективе необходимо продолжить синюю ветку метрополитена в сторону Смолевичей. Причем в этом направлении уже необходимо осваивать наземное метро, считает Президент.

Говоря о развитии транспортной инфраструктуры столицы, Александр Лукашенко поручил постепенно переводить Минск на электротранспорт. "В Минске от двигателей внутреннего сгорания надо уходить. Минск надо спокойно, постепенно переводить на электротранспорт, ибо травим людей", - подчеркнул Глава государства.

По словам Александра Лукашенко, особое внимание надо уделить трамвайному движению. "Надо привести в порядок трамвайные пути, чтобы они были бесшумными. Хорошие же трамваи производим, и это хороший транспорт", - отметил он.

Президент в этой связи напомнил о Белорусской атомной станции. Ее первый энергоблок уже включен в объединенную энергосистему страны. "Электроэнергии будет предостаточно. Наши протестуны плачут, что некуда ее девать. Слушайте, как некуда девать электроэнергию? Нам еще надо одну такую станцию построить, чтобы уйти от зависимости по углеводородам. Это счастье, подарок", - заявил Глава государства.


Для участия в торжественной церемонии открытия третьей линии метро Александр Лукашенко спустился на станцию, пройдя через турникеты по электронной карточке, которую ему передали сотрудники метрополитена.

"Сегодня у нас в стране обычный будничный день, но благодаря вам - праздничное настроение, - обратился к собравшимся Президент. - Мы вводим в эксплуатацию первую очередь третьей линии метро, которая качественно изменит жизнь города - придаст ему больше динамики и комфорта".

Александр Лукашенко назвал появление третьей линии метро долгожданным проектом. "С момента пуска и до настоящего времени метро белорусской столицы прошло большой путь длиной в 37 лет. Экономичный, скоростной, а самое главное, что очень важно сегодня, экологически чистый - этот вид транспорта стал самым массовым и популярным, в общем-то, народным", - сказал Глава государства.

Ежедневно услугами метрополитена пользуются более 700 тыс. пассажиров, или третья часть всего пассажиропотока Минска. "Новая линия увеличит его, соединив через центр города южные и северные районы столицы", - обратил внимание Александр Лукашенко.

Глава государства подчеркнул, что завершить строительство четырех станций новой линии удалось даже несмотря на трудности, возникавшие в этом году. "И в этот сложный год ничто не остановило вас: ни пандемия, ни призывы к забастовкам. Потому что вы были заняты делом, как и большинство белорусов, благодаря которым страна живет, развивается, становится уютнее и краше. Так будет всегда, (даже если кому-то не хочется), если мы хотим быть суверенными и независимыми", - сказал Президент, обращаясь к представителям трудовых коллективов Минского метрополитена и "Минскметростроя".

"Сегодняшний запуск первой очереди новой линии метро - показатель нашей социальной и политической устойчивости, - подчеркнул Президент. - В это время такие государства как мы подобных объектов не создают".

Александр Лукашенко подчеркнул, что абсолютное большинство людей в стране - трудолюбивые и порядочные, как и те, кто строил новые станции. "Да и те, кто еще вчера колебался, уже увидели лицо майдана во всей красе, сделали соответствующие выводы и уже требуют от меня навести порядок. Разумные люди хотят безопасности, стабильности, спокойного и эволюционного развития и спокойных перемен, которые вы сможете выдержать. Не забывайте: перемены - это серьезная ломка. Вопрос только в том, будет ли эта ломка кардинальная или эволюционная спокойная", - констатировал белорусский лидер.

Было отмечено, что на строительстве первой очереди задействовали более 3 тыс. человек. Президент адресовал слова благодарности всем, кто проектировал и строил этот объект, за скорость исполнения, за качество работы и соответствие современным стандартам, за эстетику оформления станций и глубокий смысл, заложенный в их внешний облик. "Это хочу отметить отдельно. Когда-то, десяток лет назад, я требовал от метростроевцев, чтобы мы под землей не создавали музеи, это очень дорого. Мы и так платим по $80 млн за каждый километр проходки, если взять в целом с отделкой. Поэтому музеи создавать не надо, но станции должны быть функциональны и симпатичны, эстетичны, красивы", - сказал Глава государства.

"Спасибо всем, кто строил. Вы настоящие созидатели, ибо трудитесь во благо людей", - подчеркнул белорусский лидер.

Отдельно Глава государства отметил безопасность третьей линии, которая оснащена защитными ограждениями из прозрачного стекла. "Все сделано действительно с заботой о пассажирах", - констатировал он.


Говоря об истории метрополитена, Александр Лукашенко напомнил, что в свое время ему пришлось принимать принципиальное решение о том, продолжать ли развитие этого вида транспорта. "Была идея в середине 90-х, после распада Союза, когда было тяжело, прекратить в Минске существование метрополитена", - сказал Президент. Однако, несмотря на трудности, удалось достроить новые станции второй ветки. "И тогда был серьезно поставлен вопрос: а что дальше? Две линии построили, и основные станции были построены в те тяжелейшие времена. И тогда мной было принято решение, которым я горжусь до сих пор. Я сказал: метро у нас будет, метрострой мы разрушать не будем", - обратил внимание Александр Лукашенко. Он пояснил, что решение было обусловлено прежде всего желанием сохранить отечественную школу строительства метро. "Ведь немного городов в мире и тогда, и сейчас занимаются строительством метро. И мне стало жалко. Если мы прекратим, не будет этой великой школы. А это сопоставимо с космосом, только под землей, это высший уровень строительства, здесь инновации, новейшие технологии и отсюда строители там, наверху, на земле черпают современные методы строительства", - объяснил Глава государства.

В 2012 году, по его словам, было принято решение о строительстве третьей линии метро. Однако Президент потребовал сделать это за непродолжительное время. Поэтому была приобретена специальная машина "Алеся", с появлением которой темпы проходки туннелей увеличились в разы.

"Сегодня современные подвижные составы пойдут по новой линии. Так и жизнь в нашей Беларуси пойдет дальше к новым целям, - обозначил планы на перспективу Глава государства. - Мы достроим третью ветку, на которой может быть до 17 станций. И моя мечта: может быть, хотя бы начать мегапроект по строительству четвертой линии метрополитена - кольцевой, которая разгрузит Минскую кольцевую автодорогу. Благодаря этому в обозримой перспективе будут созданы полноценные транспортно-пересадочные узлы между всеми видами городского и пригородного транспорта".

"Запомните одно: везде хорошо, где нас нет. Второе: я хочу, чтобы вы жили на своей земле, а если и "под землей", то в своем метро. И никто не вправе сделать нас своим придатком", - подчеркнул белорусский лидер во время открытия третьей линии метро.

Глава государства высказался на злобу дня: "Некоторые от нас требуют новые выборы. Гарантирую вам новые выборы тогда, когда вы примете решение. Немцы вчера озаботились, аж в своем парламенте приняли решение для нас, белорусов. Вы сначала у себя разберитесь, в Польше разберитесь, она поближе. И самое главное: потребуют ли они от американцев провести повторные выборы? Я посмотрю, как немцы потребуют от американцев провести новые выборы".

Александр Лукашенко призвал граждан самостоятельно анализировать происходящие события и исходя из этого формировать мнение. "Я хочу, чтобы вы думали своей головой. Думайте, и если вы что-то говорите, аргументируйте. Но поскольку сегодня праздник (открытие первой очереди новой линии метро. - Прим.), поздравляю вас с этим праздником, - сказал Глава государства. - Очень хочу, чтобы мы сохранили вас: умных, толковых, талантливых. Вы действительно классные специалисты. Поэтому держите свою голову в руках и думайте, как жить".

"Запомните: вы уйдете - ваши дети должны сюда прийти. Они никому нигде не нужны, кроме своего куска земли. Давайте будем думать об этом", - подчеркнул Президент.

В торжественной обстановке генеральный директор "Минскметростроя" вручил Президенту символический ключ, который Глава государства передал директору Минского метрополитена. После этого состоялась церемония перерезания красной ленты и запуска движения электропоездов по новой линии.

Для пассажиров новые станции третьей линии метро будут открыты завтра, 7 ноября, в 12.30.

После торжественной церемонии Президент решил осмотреть каждую из открывшихся сегодня четырех станций. Вместе с сопровождающими лицами Александр Лукашенко проехал в поезде метро и ознакомился с оформлением всех станций первой очереди третьей линии: "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича" и "Юбилейная". Глава государства дал высокую оценку качеству работ, отметив функциональность и аккуратность, экономичность, красоту. "Чисто белорусский стиль", - сказал он.

Особое внимание было акцентировано на том факте, что при строительстве новых станций использовались белорусские материалы, включая отечественные эскалаторы. "Эскалаторы свои, все свое и поезд свой ("Штадлер", произведенный на предприятии по Минском. - Прим.)", - заметил Глава государства.

Александр Лукашенко оценил и ходовые характеристики нового поезда метро: "Хорошая машина, идет мягко, очень хорошо".

Президенту доложили о планах по дальнейшему обновлению подвижного состава метрополитена. Отмечено, что новые поезда отличаются не только большим уровнем комфорта, но также экономичностью и долговечностью ходовой части.

В заключение Александру Лукашенко подарили книгу о Минском метрополитене.


Теги: Поездки
© 2020, Пресс-служба Президента Республики Беларусь